Что происходит. Компьютер начинает занимать все большее место в жизни школьника. Игры, Интернет, форумы и чаты… Ах да, конечно, рефераты и электронные книги… А ведь есть еще и телевизор!
Чем это опасно. Во-первых, тем, что дети не видят в этом ничего опасного. Во-вторых, сильнейшей световой нагрузкой на сетчатку глаз.
Изображение на экране дисплея складывается из мерцающих точек, взгляд постоянно направлен на источник света – экран, и глаза вынуждены работать в стрессовом режиме.
Кроме того, во время работы за компьютером частота моргания уменьшается во много раз, пересыхает поверхность роговицы, развивается синдром сухого глаза.
Основной побочный эффект здесь – развитие близорукости. К моменту окончания школы этим недугом страдают примерно треть детей.
Контролируем ситуацию.
Вариант научно-фантастический. Стряхиваем пыль со старого ремня и строго ограничиваем время сидения за компьютером – до 15 минут 7–9-летних и до 1,5 часа в день – 14-16 летних. Телевизор рекомендуется в день для младших школьников – 30–40 минут, для старших – 1,5–3 часа. Выгонять чадо на улицу подышать свежим воздухом не советуем – пойдет к другу сидеть в Интернете. Впрочем, кое-кому удается воплотить благие намерения в жизнь.
Вариант разумный. Компенсировать вредное влияние окружающей среды. Желательно – по максимуму, то есть не только выполнять гимнастику для глаз, кормить чадо полезными продуктами и следить, чтобы ребенок ложился раньше полуночи, но и давать ему каждое утро «витаминку» – специально разработанные для поддержки неокрепшего детского зрения нутрицевтики.
Входящие в их состав лютеин и зеаксантин – те самые компоненты защиты, которые природа предусмотрела для нейтрализации вредного действия световой нагрузки. Их дефицит в детском возрасте почти на 100% приводит к тому, что к 18 годам, когда заканчивается формирование органа зрения, человек пополняет армию людей, вынужденных носить очки и быть постоянным пациентом офтальмолога.
Читайте также о тромбоэмболии легочной артерии, коррекции формы носа, о видах женских болезнях.