По мнению российских экспертов, применение компьютеров в обучении детей позволяет повысить эффективность занятий по естественнонаучным дисциплинам не менее чем на 30%,объективность контроля знаний учащихся – на 20-25%,повысить успеваемость в среднем на 0,5 балла. Скорость накопления словарного запаса при компьютерной поддержке изучения иностранных языков повышается в 2-3 раза.
Но!
После уроков информатики у школьников в 2 раза снижается работоспособность, на 10-15%-скорость зрительно-моторных реакций, у каждого третьего школьника с высокой мотивацией к занятиям развивается выраженное утомление.
Наиболее утомительны занятия компьютерными играми, после которых частота неблагоприятных реакций составляет 35-65%.Многие дети готовы часами погружаться в «кнопочные» соревнования, одержимые желанием «победить компьютер». Психологи предупреждают о «наркотическом» влиянии подобных игр, о возможности агрессивного и безжалостного поведения ребенка под их воздействием. Компьютерные игры 7-10-летних детей не должны превышать 30 мин. Недопустимо проводить компьютерные игры перед сном. Использование компьютерных игр на уроках у детей может проводиться только в конце занятий и длиться до 10 мин во 2-5-х классах и 15 мин в более старших классах. У детей до 5 лет компьютерная игра не должна превышать 7 мин, а у детей 6 лет-10 мин.
Непрерывное занятие на компьютере не должно превышать у школьников:
После каждого занятия на компьютере нужно проводить комплекс упражнений для глаз и физические упражнения для профилактики утомления.
Оставить комментарий