Все об обследовании
«СКОРАЯ ПОМОШЬ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ»
ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ
(по Г.В. Резапкиной)
Что важно при выборе профессии? Помимо престижности, востребованности на рынке и высокой оплаты, важно, чтобы радовал сам процесс профессиональной деятельности! Выяснить свои профессиональные склонности Вы можете, пройдя этот тест.
Инструкция:
Выберите один из трех ответов.
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
а) общаться с людьми;
б) производить материальные ценности;
в) создавать произведения искусства.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
а) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
б) сюжет, действия героев;
в) полезная информация.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия:
а) в области науки;
б) за общественную деятельность;
в) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать:
а) управляющим банка;
б) главным инженером на производстве;
в) начальником экспедиции.
5. Будущее людей определяет:
а) достижения науки;
б) развитие производства;
в) взаимопонимание между людьми.
6. Если я стану директором школы, в первую очередь займусь:
а) ее благоустройством (столовая, спортзал, компьютеры);
б) созданием дружного, сплоченного коллектива;
в) разработкой новых технологий обучения.
7. На технической выставке меня больше привлечет:
а) внешний вид экспонатов (цвет, форма);
б) внутреннее устройство экспонатов;
в) их практическое применение.
8. В людях я ценю прежде всего:
а) мужество, смелость, выносливость;
б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;
в) ответственность, честность, аккуратность.
9. В свободное от работы время я буду заниматься:
а) литературой;
б) опытами по физике или химии;
в) туризмом и спортом.
10. Я предпочитаю:
а) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг);
б) деловые поездки;
в) знакомство с историей и культурой другой страны.
11. Мне интереснее беседовать:
а) о машине нового типа;
б) о новой научной теории;
в) о человеческих взаимоотношениях.
12. Если бы в моей школе было три кружка, я бы выбрал (а):
а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.
13. В школе больше внимания следует уделять:
а) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;
в) укреплению дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю:
а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.
15. Я предпочитаю работать:
а) с машинами, механизмами;
б) с объектами природы;
в) с детьми или сверстниками.
16. Школа в первую очередь должна:
а) давать знания и умения;
б) учить общению с другими людьми;
в) обучать навыкам работы.
17. Каждый человек должен:
а) вести здоровый образ жизни;
б) иметь возможность заниматься творчеством;
в) иметь хорошие бытовые условия.
18. Для благополучия общества в первую очередь необходима:
а) защита интересов и прав граждан;
б) забота о материальном благополучии людей;
в) наука и технический прогресс.
19. В школе мне нравились уроки:
а) физкультуры;
б) математики;
в) труда.
20. Мне интереснее было бы:
а) планировать производство продукции;
б) изготавливать изделия;
в) заниматься сбытом продукции.
21. Я предпочитаю читать статьи:
а) о выдающихся ученых и их открытиях;
б) о творчестве художников и музыкантов;
в) об интересных изобретениях.
22. Свободное время я провожу:
а) в мастерской;
б) в библиотеке;
в) на выставках и в концертных залах.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение:
а) о художественной выставке;
б) о ситуации на фондовых биржах;
в) о научном открытии.
24. Я предпочитаю работать:
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.
Обработка результатов:
№ |
Склонность ость к работе с людьми |
Склонность к умственной работе |
Склонность к работе на производстве |
Склонность к эстетическим видам деятельности |
Склонность к экстремальным видам деятельности |
Склонность к планово-экономическим видам деятельности |
1 |
а |
в |
б |
|||
2 |
в |
а |
б |
|||
3 |
б |
а |
в |
|||
4 |
б |
в |
а |
|||
5 |
в |
а |
б |
|||
6 |
6 |
в |
а |
|||
7 |
б |
в |
а |
|||
8 |
б |
а |
в |
|||
9 |
б |
а |
в |
|||
10 |
в |
а |
б |
|||
11 |
в |
б |
а |
4 |
||
12 |
а |
б |
в |
|||
13 |
а |
б |
в |
|||
14 |
а |
б |
в |
|||
15 |
8 |
а |
б |
|||
16 |
б |
в |
а |
|||
17 |
б |
а |
в |
|||
18 |
а |
в |
б |
|||
19 |
в |
а |
б |
|||
20 |
в |
б |
а |
|||
21 |
а |
в |
б |
|||
22 |
б |
а |
в |
|||
23 |
в |
а |
б |
|||
24 |
а |
б |
в |
|||
Всего |
Необходимо подсчитать сумму очков по каждому из шести столбцов.
Интерпретация результатов:
10-12 баллов — ярко выраженная профессиональная склонность.
7-9 баллов — некоторая склонность к определенному виду деятельности.
4-6 баллов — слабо выраженная профессиональная склонность.
0-3 баллов — профессиональная склонность не выражена.
Склонность к работе с людьми.
Это профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением. Люди, успешные в профессиях этой группы, отличаются общительностью, способностью находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения, хорошо помнить их личные качества и особенности.
Склонность к умственной работе.
Это профессии, связанные с научной, исследовательской деятельностью. Кроме специальных знаний, такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.
Склонность к работе на производстве.
Интерес к техническим объектам (машинам, механизмам, материалам, видам энергии). Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; механическая сборка, монтаж машин; ремонт, наладка, обслуживание механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом.
Склонность к эстетическим видам деятельности.
Это профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность и независимость.
Склонность к экстремальным видам деятельности.
Это группа профессий, связанных с занятием физкультурой и спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют высокие требования к физической подготовке и здоровью человека.
Склонность к планово-экономическим видам деятельности.
Это профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Люди, выбирающие профессии этой группы, как правило, практичны, усидчивы, собраны, аккуратны.