0 Рейтинг блога: 1293 | Оцени блог: 0

Развитие речи у ребёнка.

У Вас родился долгожданный ребенок. И естественный интерес родителей к тому правильно ли развивается их драгоценный малыш. Очень много вопросов к неврологу задают родители о психомоторном развитии ребёнка. Для того чтобы оценить развитие малыша, надо знать нормативные показатели. Хотя и здесь есть свои определённые особенности. Например, у ребёнка окружность головы больше среднестатистической нормы, и это не обязательно патологическое явление. Возможно, ребёнок сам по себе крупный, или есть семейная, так называемая, большеголовость. Здесь необходимо смотреть соотношение между головой и грудной клеткой. До шести месячного возраста окружность головы на 0,5см больше окружности грудной клетки. В среднем при рождении окружность головы 35см, но уже в месячном возрасте она составляет 38см. Ежемесячный прирост до 6 месяцев по 1см. Далее прирост 0,5см в месяц, и в 1 год окружность головы обычно составляет 47 – 48см., но и 49см может быть нормой! Вообще человеческий организм – это не машина, у которой чётко определены параметры. Каждый человек, и ребёнок в том числе, - это индивидуальная личность. И здесь очень важен осмотр педиатра и невролога для определения состояния ребёнка. Оценки его антропометрических данных (окружности головы, грудной клетки, массы тела и т.д.), чтобы установить есть ли отклонения или это индивидуальная особенность данного ребенка. Однако родителям очень интересно и самим следить и оценивать развитие своего ребенка. Знание, даже в общих чертах, какое должно быть развитие ребёнка, помогает заподозрить возможные отклонения и своевременно обратиться к педиатру и неврологу, и уже врачам высказать свои опасения или развеять их. Здесь приведены некоторые нормативные показатели психомоторного развития детей до одного года. НОВОРОЖДЕННЫЙ РЕБЕНОК Ребёнок много спит и просыпается только на кормление или когда мокрый. При резком звуке вздрагивает или моргает, при ярком свете жмурится. В таком возрасте чётко определяется ряд врожденных рефлексов: опоры (при вертикализации ребёнок опирается ножками), ползания (ребёнок лежит на животе и когда подставляют ладонь к стопам, он начинает упираться и ползет), рефлекс сосания и многие другие. ВАМ 1 МЕСЯЦ В этом возрасте ребёнок начинает улыбаться, сначала неосознанно, иногда во сне. И вот ребёночку чуть больше 1 месяца и он начинает улыбаться на ласковую речь родителей, и будет хмуриться, если с ним разговаривать грубо. Ребёнок начинает понимать Вашу интонацию! Он фиксирует взгляд на неподвижном предмете и следит за ним при передвижении. Отмечается длительное слуховое сосредоточение (прислушивается к голосу взрослого, звуку погремушки). Лёжа на животике, пытается поднимать и удерживать голову. ВАМ 3 МЕСЯЦА В этом возрасте ребёнок уже длительно рассматривает предметы, хорошо за ними следит в горизонтальной и вертикальной плоскости. Отыскивает источник звука глазами с поворотом головы! Лёжа на животике уже периодически опирается на предплечья и высоко поднимает голову. И в этом возрасте угасают некоторые врожденные рефлексы. Так, например, рефлекс опоры. При вертикализации ребёнка и попытки поставить его на ножки, он начинает приседать или очень слабо опирается. Иногда это очень пугает родителей. Ко мне обращались мамы детей с жалобами на то, что ребёнок хорошо опирался на ножки, а в три месяца опора пропала. Не пугайтесь – это запрограммировано. Скоро у него будет «своя», а не рефлекторная опора на ноги. Движения в таком возрасте продолжают быть хаотичными. Иногда ребёнок случайно наталкивается руками на игрушки, которые подвешены над кроваткой.. ВАМ 4 МЕСЯЦА Ребёнок может переводить взгляд с предмета на предмет, тянется к игрушкам. Начинает переворачиваться на бочок. И самое главное в этом возрасте то, что дети чётко начинают различать лица. И соответственно, дифференцировать «свой – чужой». Очень обижаются бабушки и дедушки, которые не проживают с внуками и внучками в одной квартире. Они чуть ли ни с порога подходят к ребёнку, низко накланяются к его лицу и громко разговаривают. Естественно ребенок начинает плакать, он расценивает это лицо, как «чужое». Надо мягко объяснить бабушкам и дедушкам в чём причина, и конечно, не употреблять слово: «чужой», а сказать, что ребенок забыл лицо. ВАМ 6 МЕСЯЦЕВ Ребёнок переворачивается с живота на спину, посаженный удерживает позу с опорой на две руки. Хорошо ест с ложки, снимая губами, пьёт из чашки. Начинает реагировать на своё имя. Произносит отдельные слоги (начало лепета), говорит «ба», «ма». Понимает отдельные жесты взрослого, например, когда манят ребёнка на руки. ВАМ 7 МЕСЯЦЕВ Семимесячный ребёнок – это уже человек. Человек с большой буквы! Это уже не тот месячный ребенок, который большее время суток спал. Он активно стучит игрушкой. Выбрасывает игрушки из кроватки, и следит за тем, как и куда они падают. С интересом рвёт бумагу. Он самостоятельно садится, хорошо ползает в разных направлениях. Встаёт и стоит у опоры. Долго лепечет, повторно поизносит одни и те же слоги. Моё личное убеждение, что в этом возрасте им уже снятся сны, хотя, по мнению некоторых учёных сны снятся детям даже в утробе матери! ВАМ 10 МЕСЯЦЕВ Ребёнок кратковременно стоит без опоры, ходит с поддержкой за две руки. Собирает пирамидку, начинает играть с игрушками, в соответствии с их назначением (машинку катает, мячик бросает). По просьбе «дай» находит предметы. Показывает знакомые предметы в соответствии с их назначением. ВАМ 1 ГОД Ребёнок очень активен, ползает на четвереньках по всей квартире, немного ходит самостоятельно. Ох, берегитесь шкафы и комоды, тумбочки и ящики. Всё это активно и постоянно открывается, а содержимое вываливается на пол. Ребёнок любит те предметы, которыми пользуются взрослые – пульты телевизора и музыкального центра, мобильные телефоны. Ребёнок активно контактирует с взрослыми, любит играть с детьми, говорит отдельные слова. Понимает (без показа родителями) названия нескольких предметов, действий, имена взрослых и детей. Ребёнок самостоятельно пьёт из чашки (берёт её руками, ставит её на стол). Повторяет слова «дай», «на». Легко подражает новым слогам. Замечено, что мальчики развиваются немного позже девочек.. Очень важно, чтобы развитие ребёнка оценивал педиатр и невролог. Особенно важны осмотры этих врачей в возрасте один и три месяца, перед вакцинацией. Всего Вам наилучшего в воспитании и развитии Ваших детей

Читайте также на нашем сайте про миому матки, тиреоидит, лечение акне и угревой сыпи.

?>
igorv352 | Все блоги автора (20)
детский невролог
Рейтинг блога: 1293 | Оцени блог: 0
НаправлениеПоказать

Блоги по теме



Оставить комментарий




Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы
Новые комментарии