Страдающие ожирением водители имеют более высокий риск смерти

Недавно проведенное исследование нашло, что полные водители намного более вероятно погибнут в дорожных происшествиях, чем водители с нормальным весом. Авторы считают, что автомобильные дизайнеры должны проектировать транспортные средства более безопасными для тучных водителей, особенно, учитывая факт, что приблизительно каждый третий американский взрослый страдает ожирением.

Исследователи транспортной безопасности Томас Райс из Калифорнийского университета в Беркли и Мотэо Чжу из университета в Западной Вирджинии, сообщили о результатах своего изучения 21 января в журнале «Emergency Medicine Journal».

Они предполагают, что очень полные водители на 80% более вероятно погибнут в автокатастрофе, чем люди с нормальным весом, и страдающие ожирением женщины имеют намного более высокий риск, чем страдающие ожирением мужчины.

В своем исследовании Райс и Чжу проанализировали данные из Системы Отчетности Анализа Гибели (FARS). Исследование охватывало период 1996-2008, в течение которого в базе данных зафиксировано почти 57 500 аварий дорожного движения.

Рис и Чжу изучали обломки машин, когда два автомобиля были сходного размера и типа, и где один или оба водителя погибли. Записи показали, что почти половина (46%) водителей имела нормальный вес, каждый третий весил больше нормы, и почти каждый пятый (18%) страдал ожирением.

Исследователи использовали определение ВОЗ для Индекса массы тела и точку отсчета ожирения, которая определяется как производное от веса тела в килограммах, разделенного на квадрат роста человека в метрах. BMI, равный 30 и и более, считается ожирением.

Проанализировав факты с точки зрения риска смерти, ученые нашли, что у водителей с BMI 30-34.9 риск смерти повышался на 21% относительно водителей с нормальным весом (BMI 18.5-24.9). У водителей с BMI 35-39.9 риск смерти увеличивался на  51%, а с BMI 40 на 80%.

Страдающие ожирением женщины-водители имели еще больший риск. Для самых тучных женщин (BMI 35 -39.9), риск смерти в автокатастрофе удваивался относительно женщин-водителей с нормальным весом. Не было также никаких существенных различий среди видов транспорта, типов столкновения или использования ремней безопасности. Интересной была находка, что весящие ниже нормы водители мужчины (BMI меньше 18.5) также более вероятно погибнут в автокатастрофе.

Пытаясь объяснить эти результаты, Райс и Чжу отмечают, что, согласно другим исследованиям, нижние отделы тела более тяжелых водителей перемещается по направлению к месту удара до того, как ремень безопасности зафиксирует таз, в то время как верхняя часть тела удерживается. Видимо, это является результатом большого количества жира на животе, которое увеличивает период, необходимый для фиксации этого отдела ремнем.

Другая причина большего риска смерти для тучных водителей может заключаться в ассоциированных с ожирением заболеваний.

Авторы предлагают производителям пересмотреть способ разработки автомобилей с учетом полных водителей: «Способность пассажирских машин защитить людей с избыточной массой тела или страдающих ожирением очень мала, и на это должны обратить внимание службы здравоохранения, учитывая продолжающуюся эпидемию ожирения в развитых странах».



Последние новости



Оставить комментарий




Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы

Единый центр записи в клиники Москвы

+7 (495) 230-72-04

подбор врача бесплатно

Новые комментарии