Опросник профессиональных склонностей


Все об обследовании



Опросник профессиональных склонностей

«СКОРАЯ ПОМОШЬ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ»

ОПРОСНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СКЛОННОСТЕЙ

(по Г.В. Резапкиной)

Что важно при выборе профессии? Помимо престижности, востребованности на рынке и высокой оплаты, важно, чтобы радовал сам процесс профессиональной деятельности! Выяснить свои профессиональные склонности Вы можете, пройдя этот тест.

Инструкция:

Выберите один из трех ответов.

1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

а) общаться с людьми;

б) производить материальные ценности;

в) создавать произведения искусства.

2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

а) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

б) сюжет, действия героев;

в) полезная информация.

3. Меня больше обрадует Нобелевская премия:

а) в области науки;

б) за общественную деятельность;

в) в области искусства.

4. Я скорее соглашусь стать:

а) управляющим банка;

б) главным инженером на производстве;

в) начальником экспедиции.

5. Будущее людей определяет:

а) достижения науки;

б) развитие производства;

в) взаимопонимание между людьми.

6. Если я стану директором школы, в первую очередь займусь:

а) ее благоустройством (столовая, спортзал, компьютеры);

б) созданием дружного, сплоченного коллектива;

в) разработкой новых технологий обучения.

7. На технической выставке меня больше привлечет:

а) внешний вид экспонатов (цвет, форма);

б) внутреннее устройство экспонатов;

в) их практическое применение.

8. В людях я ценю прежде всего:

а) мужество, смелость, выносливость;

б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;

в) ответственность, честность, аккуратность.

9. В свободное от работы время я буду заниматься:

а) литературой;

б) опытами по физике или химии;

в) туризмом и спортом.

10. Я предпочитаю:

а) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг);

б) деловые поездки;

в) знакомство с историей и культурой другой страны.

11. Мне интереснее беседовать:

а) о машине нового типа;

б) о новой научной теории;

в) о человеческих взаимоотношениях.

12. Если бы в моей школе было три кружка, я бы выбрал (а):

а) технический;

б) музыкальный;

в) спортивный.

13. В школе больше внимания следует уделять:

а) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;

б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;

в) укреплению дисциплины.

14. Я с большим удовольствием смотрю:

а) научно-популярные фильмы;

б) программы о культуре и искусстве;

в) спортивные программы.

15. Я предпочитаю работать:

а) с машинами, механизмами;

б) с объектами природы;

в) с детьми или сверстниками.

16. Школа в первую очередь должна:

а) давать знания и умения;

б) учить общению с другими людьми;

в) обучать навыкам работы.

17. Каждый человек должен:

а) вести здоровый образ жизни;

б) иметь возможность заниматься творчеством;

в) иметь хорошие бытовые условия.

18. Для благополучия общества в первую очередь необходима:

а) защита интересов и прав граждан;

б) забота о материальном благополучии людей;

в) наука и технический прогресс.

19. В школе мне нравились уроки:

а) физкультуры;

б) математики;

в) труда.

20. Мне интереснее было бы:

а) планировать производство продукции;

б) изготавливать изделия;

в) заниматься сбытом продукции.

21. Я предпочитаю читать статьи:

а) о выдающихся ученых и их открытиях;

б) о творчестве художников и музыкантов;

в) об интересных изобретениях.

22. Свободное время я провожу:

а) в мастерской;

б) в библиотеке;

в) на выставках и в концертных залах.

23. Больший интерес у меня вызовет сообщение:

а) о художественной выставке;

б) о ситуации на фондовых биржах;

в) о научном открытии.

24. Я предпочитаю работать:

а) в помещении, где много людей;

б) в необычных условиях;

в) в обычном кабинете.

Обработка результатов:

Склонность ость к работе с людьми

Склонность к умственной работе

Склонность к работе на производстве

Склонность к эстетическим видам деятельности

Склонность к экстремальным видам деятельности

Склонность к планово-экономическим видам деятельности

1

а

в

б

2

в

а

б

3

б

а

в

4

б

в

а

5

в

а

б

6

6

в

а

7

б

в

а

8

б

а

в

9

б

а

в

10

в

а

б

11

в

б

а

4

12

а

б

в

13

а

б

в

14

а

б

в

15

8

а

б

16

б

в

а

17

б

а

в

18

а

в

б

19

в

а

б

20

в

б

а

21

а

в

б

22

б

а

в

23

в

а

б

24

а

б

в

Всего

Необходимо подсчитать сумму очков по каждому из шести столбцов.

Интерпретация результатов:

10-12 баллов — ярко выраженная профессиональная склонность.

7-9 баллов — некоторая склонность к определенному виду деятельности.

4-6 баллов — слабо выраженная профессиональная склонность.

0-3 баллов — профессиональная склонность не выражена.

Склонность к работе с людьми.

Это профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением. Люди, успешные в профессиях этой группы, отличаются общительностью, способностью находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения, хорошо помнить их личные качества и особенности.

Склонность к умственной работе.

Это профессии, связанные с научной, исследовательской деятельностью. Кроме специальных знаний, такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.

Склонность к работе на производстве.

Интерес к техническим объектам (машинам, механизмам, материалам, видам энергии). Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; механическая сборка, монтаж машин; ремонт, наладка, обслуживание механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом.

Склонность к эстетическим видам деятельности.

Это профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность и независимость.

Склонность к экстремальным видам деятельности.

Это группа профессий, связанных с занятием физкультурой и спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют высокие требования к физической подготовке и здоровью человека.

Склонность к планово-экономическим видам деятельности.

Это профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Люди, выбирающие профессии этой группы, как правило, практичны, усидчивы, собраны, аккуратны.


Посмотрите также



Оставить комментарий




Авторизуйтесь если вы уже зарегистрированы
Отзывы о препаратах

Новые комментарии